Сформулировал разницу между великой Отечественной войной и гражданской войной на Донбассе.
ВОВ – «Ни шагу назад»
ГВ – «Ни шагу вперед»
Посмотрел передачу Дмитрия Куликова «Право знать» на ТВЦ, где в гостях был председатель комиссии Совета Федерации по информационной политике и взаимодействию со СМИ Алексей Пушков. Его речь о ситуации в Донбассе, нагнетает волну пессимизма. Минские соглашения, он считает положительным явлением, потому что, перестали гибнуть люди. Ну почти, перестали. Украина минские соглашения выполнять не хочет. К этому, по его мнению, Украину должны принудить партнёры по нормандской четверке. Сколько еще ждать, пока Меркель даст пинка под зад Порошенко, Пушков не сказал. Зато сказал, что процесс может быть долгим и привел пример Приднестровья.
Между тем, война продолжается. Ежедневно, разрушаются дома. Уничтожены и повреждены тысячи единиц жилого фонда и коммунальных объектов. Пусть людей гибнет меньше, но в сводках почти каждый день упоминается о раненых и погибших мирных жителях, не говоря уже о военных. Все прекрасно понимают, что количество двухсотых занижает как одна, так и другая сторона. Воины погибают за минские соглашения. А сколько будет погибших и разрушений если конфликт растянется на долгие годы? Если в трех километрах от линии фронта, жилой сектор восстанавливают, то ближе к линии разграничения, строения стирают с лица земли и отстраивать их заново, нет никакого смысла. Строительный материал для восстановления поступает из России. Также, как трансформаторы для подстанций и оборудование для котельных, по которым так любит стрелять украинская армия. Для России, дешевле было бы разгромить украинские войска, чем отстраивать ими разрушенное. Я ни к чему не призываю, просто констатирую факты.
Разговаривал с одним бойцом. В мае 2014 года, он покинул свою родную Красногоровку и ушел воевать. С тех пор он не был дома. Хотя много раз, видел свой город из окопа. В августе того же года, Красногоровку заняли ВСУ и фронт застыл на подступах к этому городу. Можете представить, как этот боец высказывался по поводу того, как он «любит» минские соглашения.
Многие ополченцы ушли из армии, потому что не видят смысла в этой войне. Например, 3 – го июня 2015 года, батальон ДНР «Пятнашка» отражая попытку прорыва ВСУ перешли в наступление и практически освободили город Марьинка. Потери были большие как в «Пятнашке», так и в укроповском батальоне «Киев - 1». Но поступил приказ оставить Марьинку, так как это, нарушает минские соглашения. После этого, несколько бойцов написали рапорт на увольнение. Также, были случаи, когда командиров арестовывали за приказ открыть огонь, даже если противник начинал стрелять первым и окапывался в «серой» зоне.
Не меньше военных, проклинают «минск» жители прифронтовых поселков, которые стали заложниками ситуации. Моей соседке 91 год. Она пережила Великую Отечественную войну. Говорит, что когда с немцами воевали, такого не было, чтобы три года под обстрелами жить. В самых обстреливаемых районах Донецка (Киевский, Куйбышевский, Петровский) до войны проживало 280 тысяч человек. Пусть сейчас, процентов на 20 меньше. Власть, конечно переселяет желающих из опасных районов. Но переселить всех, не хватит никаких самых задрыпаных общаг. А еще, обстреливают Червоногвардейский район Макеевки, северо – запад Горловки и ряд других городов и сел поменьше. Несколько сот домов, которые построили для тех, кто потерял жилье, явно мало. Тем более, что разрушается быстрее, чем строится.
Учитывая дальность ствольной артиллерии, а особенно РСЗО, многие районы только условно можно считать безопасными. Когда было обострение военных действий, снаряды ложились в центре Донецка, на Ленинском проспекте, Боссе и даже в районе Мотеля. 11 мая этого года, когда тысячи жителей и гостей Донецка отмечали в центре города День Республики, ПВО ДНР сбила украинскую ракету РСЗО «Ураган». Интересно, где она должна была приземлиться?
Укурки, чувствуют свою безнаказанность и наглеют. Для них, по обе стороны линии фронта, живут ватники и сепаратисты. Для нас – это наши граждане, живущие на подконтрольной или оккупированной территории ЛДНР. В социальных сетях, было много тех, которые радовались «жаренным колорадам» сожжёнными в одесском доме профсоюзов. Таких много и в ВСУ. Они сидят в танках, заряжают минометы. Правилами гуманных методов ведения войны они не заморачиваются. Иногда стреляют в жилой массив или насыпают зажигательными пулями по крышам домов. Сам по себе фашизм не рассосётся. Как огонь будет гореть, пока есть горючее вещество, так и украинский фашизм будет свирепствовать, пока есть носители русской ментальности.
Понятно, что минские соглашения не работают. Отказаться от них, это сделать подарок нашим врагам. Но такое положение, которое существует сейчас, тоже не может долго длиться. Пора установить временнЫе рамки для этого документа. А потом, может все-таки признать ДНР и ЛНР. Только вот, в каких границах? Для запада, Россия никогда не будет хорошей. Для запада, достаточно Крыма, чтобы считать Российскую Федерацию агрессором. Стать агрессором еще раз, ничего не меняет. Это как жене будет абсолютно все равно, скажет ли ей муж: «дорогая, я изменил тебе один раз» или «я изменил тебе два раза». Реакция будет одинаковая. Глупо соблюдать международные законы, когда твои противники на них плюют.
Хотя стоит признать, что ситуация сложная. Рубить с плеча не нужно. Но сидеть и вечно терпеть унижения со стороны своего врага, тоже нельзя.
Мы говорим о двойных стандартах запада. Хотя у России совершенно разные подходы для Приднестровья, Абхазии и Южной Осетии, Крыма и Донбасса. Пора бы выработать единый подход. Нелепо одновременно утверждать «Крым наш» и «на Донбассе живут наши люди, но это - Украина». Также, как глупо говорить, что на Украине произошел государственный переворот и признавать Порошенко легитимным президентом. Если Россия не определится с тем, чего она хочет и не заявит о своих интересах, тем дальше будет загонять себя в угол своей политикой.
Обсуждая Донбасс, мы часто забываем, что Украина – это не только бандеровцы. Там живут миллионы пророссийски настроенных граждан, которые страдают от разрыва отношений с Россией. Сейчас на Украине закрывают последние русские школы. Идет рейдерский захват храмов московского патриархата. Все это - щелчок по носу всему русскому народу от запада.
Самое страшное – это даже не обстрелы, а отсутствие надежды. Бойцы армии ДНР и ЛНР не знают, когда они вернутся домой. Мирные жители не видят конца войны. Разговоры о необходимости соблюдать минские соглашения в той обстановке, которая сейчас сложилась, никого не успокаивают, даже наоборот. Все ждут, когда будут шаги вперед, которые бы дали надежду.
P.S: Только что позвонили с Трудовских (Петровский р-н Донецка), сказали, что на автостанции ранены четверо мирных жителей. Это пока предварительная информация. Пока СМИ подтверждает о трех раненых. Несколько дней назад, на том же месте были ранены три человека. Такие вот минские соглашения.