Лет 20 назад, когда ещё книжный рынок в Донецке был на стадионе «Шахтёр», мне попалась на глаза книга «Словарь матерных слов и выражений». Полистал, в ней больше 600 страниц. У меня дома орфографический словарь меньше. Тогда и я употреблял нецензурные слова. Точнее сказать, ими разговаривал. Дошло до того, что перестал контролировать свою речь, мог ругнуться в приличном месте, даже при детях. Неприятно, когда тебе делают замечание, чтобы следил за базаром, а сам не помнишь, что сказал. Мой отец считал дурным тоном ругаться при детях. А он был для меня во всём примером.
И вот однажды я решил завязать. Не то, чтобы совсем, иначе, как разговаривать и выражать свои чувства. Хотел, хотя бы немного угомонить поток ругани. Решил, что начало великого поста, самое подходящее время.
Я не был воцерковленным, просто иногда заходил в храм. И постился больше для здоровья, чем для души. Знал, что материться грех. Но такой уж большой этот грех, когда все этим страдают? Знакомый рассказывал, что в селе, где он вырос, жил один дед, который страшно ругался матом. Он был мастером в этом деле. Такие трехэтажные выражения закручивал, что у всех уши вяли. А потом, вдруг перестал. Люди интересовались: «Что случилось?». А дед им отвечал: «Богородица приснилась и грозно приказала не ругаться». При этом, тот дед раньше верующим не был.
Первые дни было тяжело. Приходилось делать длинные паузы, чтобы подобрать нужные слова. Потом стало легче. Когда закончился пост, я снова начал материться, но уже значительно меньше. Примерно в то же время друг рассказал, как ехал в поезде с экстрасенсом. Попутчик, в подтверждении того, что имеет паранормальные способности, даже поведал некоторые моменты из прошлого моего товарища. Ещё экстрасенс сказал, что он матом не ругается, потому что от этого теряется энергия. Я тоже начал замечать, что, когда произносил нецензурное слово, ухудшалось самочувствие. Можете назвать это самовнушением. Я думаю дело в другом. Кто всё время питается с помойки, тот чувствует себя нормально. А если кто ест нормальную пищу, того от помойки воротит. Нецензурные слова, это мусорные слова. Некоторое время я ещё матерился в стрессовых ситуациях, потом вообще перестал. Нисколько не жалею, что стал изъяснятся нормативной лексикой. Никаких неудобств не испытываю.
Надо сохранять свою речь и чувства в чистоте. Все наши слова и эмоции записываются на «небесный сервер». С Небом постоянно идёт обмен информацией. Негатив вырабатываемый нами накапливается и позже вернётся болезнями и жизненными неурядицами. Вредные привычки имеют духовную причину. Великий пост самое подходящее время, чтобы от них избавиться.
Только что подумалось. Если бы я сочинял матерные частушки, они бы имели больший успех, чем песни, которые пишу. Но мне такая популярность не нужна. Всегда считал, что искусство должно быть идеалом нравственности. Поэтому, группа «Сектор Газа» меня всегда раздражала. Слушал «Ленинград», но у Шнурова, хотя бы есть талант.