alik_shade (alik_shade) wrote,
alik_shade
alik_shade

Category:

Интересно. О нательных крестах и образках



Вон оно как! Оказывается нательный крестик, который я приобрел в храме, неканонический. И большинство такие же носят. Я думаю, не стоит теперь, немедленно снимать с себя крест и забрасывать подальше. Разве может христианин запомнить все правила православных соборов. А вот Любовь в сердце, иметь обязан. Иначе, будем подобны фарисеям, которых обличал Спаситель, что те возлагают на народ бремена неудобоносимые, заботятся о внешнем, а любви не имеют.

"Введение в литургическое предание", прот. Владимир Воробьев, 1994, ПСТГУ
----------------------------------------------------------
"Уже давно есть обычай надевать вместе с крещальной рубашкой на шею новокрещеного нательный крест. Но не следует думать, что так было всегда. Этот обычай не самый древний. В глубокой древности крест не надевали, и кресты христиане не носили. Поэтому неправы те священники и те верующие, которые с особенным, так сказать, пристрастием допрашивают: «Есть ли у тебя крест на груди?». А вот если ты потерял крест, то все пропало, уже полная беда. И есть такие даже, которые без креста не допускают к причастию, есть люди, которые полагают в этом внешнем самое главное. Так делать не следует. Конечно, ношение креста на груди — это очень хороший обычай, который уже вошел в практику Церкви, и не нужно его отменять и не нужно об этом спорить.

Хотя, надо сказать, что те кресты, которые мы носим на груди, совершенно неканоничны. Потому что на этих маленьких крестиках есть Распятие, чего быть не должно.

Крест — это символ, а не образ. Распятие — это образ.

Священник носит крест с Распятием, но он носит его видимым образом, так что все видят этот образ и вдохновляются на молитву, вдохновляются на определенное отношение к священнику. Священство — это образ Христов. А крест, который мы должны носить на груди, есть символ. На этом символе должны быть инициалы Христа: "Иисус Христос Ника". И распятия там быть не должно.

Более того, по древнему правилу Василия Великого, которое приводится в Номоканоне: "Всякий, носящий на себе в качестве ладанки какую-либо икону, подвергаться должен отлучению от причастия на три года".

Это интересная подробность, которая для нас важна в определенном отношении. Дело в том, что древние Святые Отцы удивительно строго следили за правильным отношением к иконе, к образу и не позволяли икону или образ воспринимать как ладанку.

У нас же сейчас эти маленькие образки воспринимаются именно как ладанка, т. е. как некий талисман. Зачем носить под рубашкой образ? Его же никто не видит. Образ дается для того, чтобы на него молиться, а не охраняться им.

Охранение с помощью образа — это магическое отношение, которое для православия недопустимо. В храмах все это продают, потому что теперь этого не знают, очень многое в нашей сегодняшней жизни устроено плохо."
----------------------------------------------
Вот ведь!)) Много ли людей знает об этом? А какие крестики носите вы?

Tags: вера
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments